Несмотря на все происходящее в мире, в авиационной отрасли активно продолжаются процессы цифровой трансформации — об этом свидетельствует множество проектов на рынке гражданской авиации, обусловленные технологиями и потребностями клиентов. Уже абсолютно очевидно, что цифровизация обслуживания является основой конкуренции за пассажира.
Развитие информационных и организационных технологий, меняет не только бизнес-процессы, но и их культуру. Это очень большая ниша для таких технологий, как NDC, искусственный интеллект, machine learning, Big Data, а также классических BI-решений.
Мы знаем, что все авиакомпании мира объединяют две ключевые потребности: доходность и удовлетворенность пассажиров. И в то время как первые ищут новые способы увеличения доходности, ожидания вторых вышли за рамки цены и расписания. Сегодня пассажиры хотят получать больше, чем просто посадочное место. Они хотят больше адресных предложений в простом и удобном виде, больше продуктов и услуг для повышения комфорта в поездке. Понимание этих целей повышает вероятность конверсии. Уже сейчас, с точки зрения потребителей, высоко персонализированная продажа воспринимается как норма.
В корпоративной и бизнес среде потребности клиентов также вне зависимости от сложности применяемых на рынке технологий сводятся к желанию получать уникальные продукты авиаритейла, простые и удобные в использовании, создающие новые ценности для бизнеса. Для B2C сектора важными критериями является получение новых эмоций в процессе покупки, наличие визуализации, простота и функциональность, богатый и удобный выбор.
Исследования рынка показывают, что опытные путешественники больше не хотят покупать авиабилеты, используя устаревшие методы. Чтобы соответствовать ожиданиям современных пассажиров, необходимо анализировать поведение своих клиентов и рыночные данные, чтобы создавать более адресные предложения в будущем. А для этого авиакомпаниям нужны высокотехнологичные системы. Именно поэтому Випсервис стремится расширять «меню» доступных для клиента продуктов и сервисов, будь то инструменты системы бронирования, удобный интерфейс бизнес-тревел продуктов или способы оплаты. Сегодня в активной фазе реализации — новый тренд дистрибуции авиационного контента - NDC (New Distribution Capability).
NDC - это набор согласованных коммуникационных протоколов, стандарт под эгидой ИАТА, который обеспечивает воплощение следующего поколения авиаритейла и предоставляет основу для разработки новых технологий. Инициатива призвана освободить авиакомпании от монополии и дать возможность реализовывать широкий спектр контента через партнёров напрямую.
Благодаря многолетней экспертизе Холдинга, успешному сотрудничеству с лидирующими авиаперевозчиками мира и финансовой стабильности, Випсервис создал свое видение развития в рамках текущего тренда, сфокусированного на взаимодействии с клиентом.
Портбилет 2.0 - инструмент реализации таких возможностей на базе собственного Транспортного агрегатора ТикетМи. Мы неустанно обогащаем контент, проектируя, разрабатывая и унифицируя новые интерфейсы и API, которые соответствуют ожиданиям авиакомпаний и потребностям всех игроков рынка, а также потребителей туристических услуг. На сегодняшний день в платформе реализованы протоколы ведущих российских и международных перевозчиков – AEROFLOT, S7 AIRLINES, LUFTHANSA GROUP, BELAVIA, URAL AIRLINES, AZIMUTH, AIR FRANCE/KLM, AEGEAN AIRLINES/OLYMPIC AIR, EMIRATES, MAHAN AIR, FLY ARYSTAN, KIWI–LOW COST. Начаты работы по интеграции TURKISH AIRLINES, поставщика с контентом иранских авиакомпаний, FLY ONE, FLYONE ARMENIA.
В Холдинге уверены, что с NDC все участники тревел-рынка окажутся в выигрыше. Путешественники получат более персонализированные предложения, основанные на лояльности, истории покупок и особенностях поездки и как следствие максимальные удобства в пути, возможность сравнения предложений, по многим критериям включая прозрачность тарифов и услуг. Авиакомпании же смогут максимизировать прибыль и дифференцировать свой бренд и продуктовое предложение. Агентства, OTA и TMC получат возможность обеспечить сравнительный поиск по изначально более релевантным предложениям, а тревел-менеджеры смогут обеспечить большую прозрачность при определении конечной стоимости поездки, исключив необходимость заказывать дополнительные услуги.
Всё это неотъемлемая часть NDC, дающая очевидные привилегии для индустрии в виде ускорения выхода продукта на рынок, доступа к расширенному контенту, персонализации, оптимизации затрат и времени.